Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Алданская, 22в
  • +7 (4012) 73-60-53 , 73-60-54, 73-60-58
  • ds129@edu.klgd.ru
1

Родителям

Содержание: 

Зачем нужен психолог в детском саду?

Здравствуй, детский сад! Адаптация ребенка к детскому саду.

Кризис трех лет.

Как приучить малыша убирать игрушки?

                 

     


Зачем нужен психолог в детском саду?

«Зачем нужен психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психически нездоровыми детьми. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом.

Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что психолог в детском саду работает со здоровыми детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

   Работа с детьми: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа. Основная цель психологической диагностики - предотвращение возможных проблем в развитии дошкольников.  Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением. Т.е. исследует развитие познавательной сферы дошкольника. Это развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.Исследование личностной сферы ребёнка проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами (по запросу воспитателей и родителей). 
    

Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям при индивидуальной беседе. Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком. Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия. Основные цели работы - развитие внимания, восприятия, памяти, образного и логического мышления. Формирование навыков самоконтроля, развитие произвольности, эмоциональной сферы, речи, обогащение словаря, расширение кругозора.

Работа с родителями и педагогическим коллективом: консультирование и психологическая профилактика. Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу трудностей ребёнка, особенностей его развития. Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по плану и по запросу), оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток.

Итак, нужен ли психолог в детском саду?

Обязательно нужен! Задача психолога в том, чтобы преодолеть трудности, которые возникают у малыша. И, безусловно, окончательное решение родители будут принимать сами!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для вас работает кабинет психолога в нашем детском саду, в котором

                            ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ  БЕСПЛАТНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ:

Трудности адаптации ребёнка к детскому саду;

Детско-родительские отношения;

Психологическая готовность к школьному обучению;

Личностные проблемы ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность и др.

На консультацию можно записаться по телефону

8 950 677 69 99

Евгения Ивановна

   


Консультации для родителей:

Здравствуй, детский сад!


Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Как помочь ребенку в адаптации к детскому саду?

   

1. Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

2. Задолго до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с садовским режимом.

3. В этот период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.4. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

5. Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию).

6. Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

7. Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

8. Просмотр мультфильмов, прочтение книг про детский сад (сказки для детей в период адаптации ), рассказы близких как они ходили в садик когда были маленькими, тоже окажут непосильную помощь в этот период.  

9. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

10. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад.

11. Никогда не лгите! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» — он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что вы его обманули в этом вопросе, то где гарантия того, что вы не обманывали его, обещая вернуться за ним? А боязнь остаться одному — один из серьезнейших детских страхов.

12. Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Долгое прощание с обеспокоенным выражением лица вызовет у вашего сына или дочери тревогу, а то и панику.

13. Расставаясь, не забудьте заверить ребенка в том, что непременно вернетесь за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите. 
 

Кризис трех лет. Что это?

Воспитывая доброго и милого малыша третьего года жизни, в один прекрасный день родители 

видят, что их карапуз стремительно меняется в худшую сторону – так проявляет себя первый 

детский возрастной кризис 3 лет. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 

года. Чаще всего он проходит очень бурно и повергает родителей в панику – они не в состоянии 

справится с маленькой «грозовой тучей», в которую превратился их ребенок. Ребенок начинает

осознавать себя отдельной независимой личностью. Его уверенность в себе достигает 

вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я могу! Я БОЛЬШОЙ!»Любой кризис  - это 

внутреннее противоречие между «хочу» и «могу», желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям.   

 

Признаки «кризиса 3 лет»

Необязательно, чтобы все они имелись у каждого ребенка, но чаще всего они сменяют друг друга или присутствуют одновременно

Своеволие 

    Ребенок все хочет делать сам. Бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишите его радости от процесса деятельности.  
      Что делать?
Позвольте малышу попробовать сделать все самому. 
И если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его и 
подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. 
Такое признание успехов поднимает самооценку, придает 
уверенности в силах.

Упрямство

     Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему  замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.            
        
   

Что делать?
Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет,
и сам примет решение – попросит книжку. 
Удивительно, но факт!

Негативизм и строптивость 

          Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.           

Что делать?

Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

 

                     

Протест-бунт 

     Это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Одень тапочки!»). Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик). И если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.            

 

Что делать? 
Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему.

Деспотизм

    Малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет. Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» - это хорошая черта характера, которая помогает человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми.              

Что делать? 

Там, где можно находите компромиссы, но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны. Не злоупотребляйте запретами, а лучше давайте ребенку право выбора, там, где это можно.

                            

В заключении:

1. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

2. Позвольте малышу быть самостоятельным, там, где можно. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

3. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость.

4. Установите четкие границы, что можно, а что нельзя (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.

5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой. 

6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.

7. Когда ребенок злится, у него истерика, в этот момент бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится.

8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание… Развивайте игровую деятельность ребенка (ролевую, сюжетно-ролевую игру), так как ребенок проигрывает в игре реальные жизненные ситуации.

9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 

 

Как приучить малыша убирать игрушки?

Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз именно там. Воспитательницу принято слушать, да и «влияние коллектива» делает свое дело. Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать за собой может вызвать у ребенка протест.

Кстати, существует точка зрения, согласно которой от ребенка вообще нельзя требовать порядка в игрушках. И не только потому, что он по малолетству не способен его соблюдать, но прежде всего потому, что взрослые, родительские представления о порядке чужды его природе, возрастным особенностям психики. Требование «держать все на своих местах и не разбрасывать вещи, где попало» тормозит развитие творческого потенциала малыша, угнетает его исследовательскую активность. Ребенок развивается по вселенскому, космическому закону: вначале его мир — это первобытный хаос, который он затем начинает упорядочивать.  
Бесспорно, в этой теории есть доля истины. Ваш взрослый порядок, когда все «по полочкам», малышу действительно не нужен и не интересен. В таком упорядоченном извне мире не остается пространства для творчества. Но возникает вопрос: как совместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить?

                                                                                                                                         Приходится искать компромиссы. В идеале у ребенка должна быть отдельная комната, в которой он и устраивает все так, как ему нужно — хаос так хаос, — и пространство для творчества не ограничено ничем, кроме соображений безопасности. В реальной жизни отдельная детская — роскошь, доступная далеко не всем, поэтому остается лишь каким-то образом делить ту территорию, что имеется в наличии. Скажем, повсюду на обоях рисовать нельзя, но в определенном месте на стене всегда висит большой лист ватмана — специально для упражнений в настенной росписи. Игрушки, рассыпанные по всей комнате, хотя бы к вечеру должны быть убраны, но под столом устроен «домик», и там маленький хозяин может убирать только то, что считает нужным.
     
В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей — свои представления о том, что правильно, а что нет. К тому же они просто живые люди, и работать в условиях хаоса, учиненного «творцами», обычно не соглашаются. Наконец, три-четыре года — это тот возраст, когда ребенку уже и в самом деле пора переходить к «упорядочиванию»; в противном случае он вырастет не столько художественно одаренной личностью, сколько банальным неряхой.

Так что вопрос об уборке, так или иначе, возникает. И если вы не хотите дожидаться того времени, когда вашего крошку «отдрессируют» в садике, начинайте… играть. Да, именно играть, а не шпынять, приказывать, требовать или уговаривать. Играть можно в погрузчики, краны, снегоуборочные машины, эвакуаторы. Можно играть в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелочевку. Можно соревноваться — кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от времени: «Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставим все, как есть». Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения.     
Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются на полки, в ящики и прочие свои «домики».